Автополив

Обслуживание систем автополива

Обслуживание систем автополива.

Любая техническая система требует обслуживания, отсутствие которого приводит к преждевременному выходу из строя сложных и зачастую дорогостоящих компонентов системы и делает невозможным функционирование в целом.

Кроме сезонного обслуживания, автоматический полив нуждается в ремонте, как в профилактическом (например, промывка диафрагм клапанов, очистка фильтров форсунок и пр.), так и аварийном (аварии, вызванные повреждением форсунок при кошении газона или повреждения водопровода при посадочных и земляных работах на участке) случающиеся во время эксплуатации системы.

Ваш сад постоянно растет, а значит, изменяется его потребность в воде, поэтому система полива нуждается в корректировке. Во многих случаях можно выйти из сложившейся ситуации изменением режимов с помощью автоматики, но через некоторое время мы все равно придем к проблеме модернизации полива.

Работы по ремонту и модернизации полива осмечиваются индивидуально, которые зависят от объема и сложности. При аварийном ремонте получив заявку, выезд специалиста планируется в течение 2 рабочих дней.

Все консультации по ремонту и модернизации автополива — бесплатны!

Профилактическое техническое обслуживание автоматического полива:

Очистка от загрязнений фильтров

Настройка программного обеспечения и корректировка параметров

Промывка форсунок и клапанов

Проведение аварийных работ:

  Ремонт насоса

 Восстановление водопровода

  Замена или ремонт неисправных форсунок

Обновление системы автополива:

  Изменение положения дождевателей или установка дополнительных спринклеров

 Увеличение зоны полива

 Улучшение и замена оборудования и агрегатов

Техническое обслуживание автополива с диагностическими работами:

Механические повреждения и проверка работы дождевателей

 Проверка и настройка слаженности работы агрегатов системы

 Оценка работы системы и состояния насаждений

  Проверка работы программного обеспечения и работы контроллера

Устранение ошибок в работе системы

Механические повреждения

— повреждение спринклеров газонокосилками. Причиной тому является неправильное расположение спринклера по отношению к уровню земли. Он, что называется «торчит». Происходит это либо из-за некачественного монтажа, либо из-за проседания почвы. Срезанный спринклер подлежит замене. К повреждению спринклера или сопла может так же привести попытка заказчика или его представителя самостоятельно выставить требуемый сектор полива.

— повреждение трубопровода при производстве земляных работ. Обычно это происходит при посадках деревьев, кустарников и прочей флоры

— повреждение кабеля так же происходит, как правило, при производстве земляных работ. Однако, найти и ликвидировать порыв кабеля гораздо труднее, чем порыв трубы. Чаще всего поиск такого повреждения связан с вскрытием газона и длительными траншейными работами

— повреждение шланга капельного полива связано обычно с неосторожной обработкой грядок или неаккуратным скашиванием газона вблизи посадок, под которыми лежит этот самый шланг.

-так же может быть поврежден какой-либо фитинг.

Механическое повреждение других элементов системы авто полива происходит крайне редко.

Некачественная вода

 может являться причиной перебоев в работе авто полива. Предусмотренные проектом фильтрующие элементы (конечно, если они предусмотрены) задерживают механические примеси, но не защищают систему от железа при его избыточном содержании в водоисточнике. Резкое падение давления в системе означает засорения основного фильтра. Каждый спринклер так же снабжён фильтрующим элементом, засорение которого приводит к ухудшению дождевания. Чистка основного фильтра не требует специальной подготовки и обычно осуществляется заказчиком после консультации со специалистом по телефону. Железистая вода иногда влияет на качество работы электромагнитных клапанов, снижая эластичность запирающей мембраны или засоряя технологические отверстия. Обслуживание клапанов осуществляется только службой сервиса. В связи с этим важно понимать, что необходим постоянный доступ к электромагнитным клапанам. Поэтому нельзя закрывать газоном либо другими насаждениями короба линейной разводки. Поплавковый клапан, перекрывающий поток воды в накопительную ёмкость при её заполнении, так же может пострадать из-за некачественной воды.

Перебои в программном обеспечении

 системы чаще всего связаны с попытками заказчика или его представителя самостоятельно изменить в контроллере установленные параметры полива. Отсутствие навыков программирования, невнимательное чтение инструкции или превратное её понимание приводит к бессистемному включению и хаотичной работе всех элементов системы, что в свою очередь значительно сокращает срок их службы. И вообще, самодеятельность творчески настроенных клиентов доставляет немало хлопот службе сервиса, хотя и приносит неожиданные доходы.

Скачки, либо падение напряжения в электросети

 отрицательно влияют на работу не только контроллера, но и насосного оборудования. А пропадание (потеря) фазы при энергообеспечении трёхфазного насоса вообще может вывести его из строя. Если внимательно посмотреть на стоимость хорошего импортного насоса, сгоревшего по причине нестабильной работы поселкового электроснабжения, то становится мучительно больно за вложенные средства. А ведь серьёзный производитель обычно предусматривает защиту своего дорогостоящего оборудования от всяческих стихийных бедствий и непредвиденных обстоятельств

В климате средней полосы России, характеризуемым отрицательными зимними температурами, обязательным обслуживанием систем автоматического полива является осенняя консервация.

В конце сентября, когда ночные температуры начинают приближаться к нулю, а средне суточная температура опустилась до восьми градусов, вегетация (рост) растений прекращается и надобность в поливе отпадает. В этот период системы автоматического полива отключают, а трубопроводы продувают сжатым воздухом. Поскольку большинство труб залегают выше границы не промерзания грунта есть риск замерзания воды, оставшейся в трубопроводе, а замершая вода имеет свойство расширяться и может разорвать трубу. Чтобы исключить риск разрыва трубопроводы продувают сжатым воздухом или располагают всю систему под уклоном и в нижней точке делают дренажный клапан. Использование дренажного клапана упрощает и удешевляет консервацию автополива, однако возможно только на участках со стабильным перепадом высот. Строительство участков на склонах (перепадах высот) в России не очень распространено, поэтому основным способом является продувка. Осуществляется продувка воздушным компрессором с баком (ресивером), компрессор нагнетает воздух в систему, создавая в ней рабочее давление при отключенном насосе или источнике. Перед началом продувки необходимо отключить подачу воды в систему, закрыть подающие заслонки (краны) и отключить, при наличии, насос. Последовательно открывая поливочные зоны оператор позволяет сжатому воздуху вытеснить воду из трубопровода. Важным аспектом является продувка всех зон и дополнительных потребителей, подключенных к системе розеток. После продувки важно не допустить повторного попадания воды в систему. При наличии в системе насоса, установленного в неотапливаемом помещении, необходимо слить из него воду, для установленных в отапливаемом помещении это необязательно. Управляющий системой контроллер достаточно перевести в положение «OFF».

В конце апреля, когда земля высохнет после таянья снега, растения вновь начнут нуждаться в поливе. Расконсервация системы полива производиться в обратном порядке. В случае если насос системы снимался, перед включением его необходимо заполнить водой, для этих целей, у большинства производителей, предусмотрено специальное отверстие. При наружнем исполнении контроллера, следует проверить наличие, в памяти, программы управления поливом, а в её отсутствии заново запрограммировать контроллер. За сохранность программ управления поливом отвечает батарея, установленная в контроллере.

Плановые весенние работы по обслуживанию системы автополива включают:

    расконсервацию и запуск; очистку форсунок от механических и других загрязнений; коррекцию программы; налаживание всех элементов системы автополива; введение в действие насоса; регулировку секторов и эффективных радиусов полива.

Обслуживание систем автополива

Консервация систем автополива стоимость от 8500 р (от количества зон)

Расконсервация систем автополива стоимость от 8500 р. (от количества зон)

Сервисное сезонное обслуживание систем автополива – 22000 р.

В сервисное обслуживание систем автополива входит:

    Консервация на осень Расконсервация на весну Выезд по необходимости наших специалистов на участок для диагностики и устранения неполадок, связанных с автополивом.

 

Show More

Related Articles

Close